Тестер форсунок – микротестер Версия 2.04

         

далее ТФ) предназначен для проведения


Тестер форсунок – микротестер ( далее ТФ) предназначен для проведения диагностических работ:
Просмотр значений внутренних переменных
Просмотр значений АЦП
Просмотр кодов неисправностей
Стирание кодов неисправностей
Управление исполнительными механизмами
Проведения теста топливной системы (форсунки на баланс)
Проведения теста системы зажигания (на пропуски в системе зажигания)
Для систем управления двигателем с распределенным впрыском топлива и контроллерами Bosch M1.5.4 и Январь-5 как с датчиком кислорода, так и без него. Проведения теста топливной системы в полуавтоматическом режиме (обязательно подключение тестера у линии диагностики).
Проведения теста форсунок в автономном режиме для всех типов контроллеров (связь с ЭБУ не обязательна).
ТФ имеет пять режимов работы:  режим отображения значений внутренних переменных ЭБУ, Режим отображения состояния АЦП, режим отображения и сброса кодов неисправностей ЭБУ с текстовой расшифровкой кода ошибки, режим управления исполнительными механизмами ЭБУ, режим теста форсунок. В автономном режиме доступен только режим теста форсунок. Переключение между режимами осуществляется нажатием кнопки «Режим». Режим «автономный» включается при помощи аппаратной кнопки до включения прибора в рабрту.

либо исполнительным механизмом со стороны


При управлении каким- либо исполнительным механизмом со стороны диагностического оборудования ЭБУ лишается возможности управления этим исполнительным механизмом. Поэтому после перехода к управлению исполнительным механизмом (символ ‘*’ в первой позиции дисплея) невозможно переключиться на другой режим, пока управление не будет возвращено ЭБУ повторным нажатием кнопки «Выбор».


Реле управления бензонасосом доступно только при включенном зажигании и не работающем двигателе. При нажатии на кнопку «Влево» бензонасос выключается, при нажатии на кнопку «Вправо» бензонасос включается. Если управление бензонасосом невозможно, вместо состояния бензонасоса выводятся прочерки.


Катушки зажигания доступны только при включенном зажигании и не работающем двигателе. При нажатии на кнопку «Выбор» на катушку зажигания будет выдано 20 импульсов длительностью 5 мсек с паузой 5 мсек. Работа катушки зажигания индицируется символами ‘***’ и звуковым сигналом.


Форсунки доступны только при включенном зажигании и не работающем двигателе. При нажатии на кнопку «Выбор» на форсунку будет выдан импульс длительностью 2 мсек. Работа форсунки индицируется символами ‘***’ и звуковым сигналом.
Для блоков управления с одновременным впрыском доступен только параметр «Форсунка 1». При нажатии на кнопку «Выбор» для параметра «Форсунка 1» импульс будет выдан одновременно на форсунки всех цилиндров.


Для блоков управления с попарно-параллельным впрыском доступны только параметры «Форсунка 1» и «Форсунка 2». При нажатии на кнопку «Выбор» для параметра «Форсунка 1» импульс будет выдан на форсунки 1 и 4 цилиндров. При нажатии на кнопку «Выбор» для параметра «Форсунка 2» импульс будет выдан на форсунки 2 и 3 цилиндров.
Для блоков управления с фазированным впрыском доступны все форсунки.


Изменение коэффициента коррекции СО возможно только двигателях без датчика кислорода и прошивках, допускающих отсутствие СО-потенциометра (например M1V13R55, M1V13R59, M1V13R61). При нажатии на кнопку «Влево» коэффициент коррекции СО уменьшается (на 0.003 для однократного нажатия и на 0.019 для удержания кнопки), при нажатии на кнопку «Вправо» коэффициент коррекции СО увеличивается (на 0.003 для однократного нажатия и на 0.019 для удержания кнопки). Максимальному обеднению смеси соответсвует коэффициент коррекции СО –0.25, максимальному обогащению смеси соответствует коэффициент коррекции СО +0.25. Сохранение измененного значения в памяти ЭБУ происходит при нажатии на кнопку «Выбор» и возможно только при отключенном СО-потенциометре.


При управлении положением регулятора холостого хода нажатие на кнопку «Влево» уменьшает его текущее положение (на 1 для однократного нажатия и на 5 для удержания кнопки), нажатие на кнопку «Вправо» увеличивает его текущее положение (на 1 для однократного нажатия и на 5 для удержания кнопки).


При управлении оборотами холостого хода нажатие на кнопку «Влево» уменьшает значение желаемых оборотов (на 10 для однократного нажатия и на 50 для удержания кнопки), нажатие на кнопку «Вправо» увеличивает  значение желаемых оборотов (на 10 для однократного нажатия и на 50 для удержания кнопки). Управление происходит значением желаемых оборотов Х.Х., а на дисплее отражается текущее значение оборотов Х.Х. В связи с этим возможна задержка в установке оборотов (двигателю необходимо некоторое время на то, чтобы желаемые обороты стали текущими).

Режим просмотра и стирания кодов неисправностей ЭБУ.


В режиме отображения кодов неисправностей ТФ в цикле считывает из блока управления коды неисправностей и отображает на дисплее их число. Если кодов неисправностей нет, то доступна только кнопка «Режим», при нажатии на которую происходит выход из режима отображения кодов неисправностей. Если коды неисправностей есть, то для их просмотра необходимо нажать кнопки «Влево» или «Вправо». Для выхода из режима отображения кодов неисправностей без их очистки необходимо нажать кнопку «Режим». Для стирания кодов неисправностей необходимо нажать кнопку «Ввод» (только при индикации числа неиправностей) и удерживать ее не менее 1,5 секунд. В этом случае ТФ сотрет коды неисправностей в ЭБУ и вновь считает их (после стирания должно быть считано 0 неисправностей). Коды неисправностей отображаются по стандарту SAE J2012 и дается текстовая расшифровка в виде бегущей строки. Если встречается ошибка расшифровки которой нет в базе выдается сообщение «NO ID ERROR».



Режим просмотра внутренних переменных ЭБУ.


В принципе здесь все стандартно и не особенно отличается от любого другого анологичного скантестера. Все это верно и для режима просмотра каналов АЦП. В режиме отображения значений внутренних переменных «БК» показывает в режиме реального времени следующие переменные:

- Идентификатор ПО ЭБУ;

-          Положение дроссельной заслонки (в процентах);

-          Температура охлаждающей жидкости (в градусах);

-          Обороты двигателя (в числе оборотов в минуту);

-          Желаемые обороты холостого хода (в числе оборотов в минуту);

-          Угол опережения зажигания (в градусах);

-          Скорость автомобиля (в километрах в час);

-          Текущее положение регулятора холостого хода (в числе шагов);

-          Желаемое положение регулятора холостого хода (в числе шагов);

-          Коэффициент коррекции времени впрыска;

-          Напряжение на датчике кислорода для двигателя с датчиком кислорода (в вольтах);

-          Коэффициент коррекции СО для двигателя без датчика кислорода;

-          соотношение воздух/топливо для двигателя с датчиком кислорода;

-          Напряжение бортовой сети (в вольтах);

-          Длительность импульса впрыска (в миллисекундах);

-          Цикловый расход топлива (в миллиграммах на такт);

-          Массовый расход воздуха (в килограммах в час);

-          Часовой расход топлива (в литрах в час);

-          Путевой расход топлива (в литрах на 100 километров).

Путевой расход топлива выводится только при движении автомобиля;

-          Признак обнаружения детонации (да/нет);

-          Признак блокировки топливоподачи (да/нет);

-          Признак холостого хода (да/нет);

-          Признак мощностного обогащения (да/нет);

Перебор отображаемых параметров осуществляется кнопками "Влево" и "Вправо".



Режим тестера форсунок.


В данном режиме возможно формирование импульсов управления форсунками и выключение при помощи аппаратных кнопок форсунок из работы.

Для выполнения теста необходимо подключить прибор в разрыв жгута форсунок и к диагностическому разъему.

Доступно 3 режима теста:

1.    200 импульсов по 2 мс

2.    100 импульсов по 4 мс

3.    2 импульса по 200 мс.

Изменение режима теста осуществляется однократным нажатием кнопок «Влево» и «Вправо». Для выбора режима теста необходимо нажать кнопку «Выбор».

Полуавтоматический тест доступен для ЭБУ семейства Bosch M1.5.4 и Январь 5. Сначала переключателем на панели ТФ необходимо выбрать тестируемую форсунку. Для начала теста необходимо нажать кнопку «Вправо». Для выхода в предыдущее меню необходимо нажать кнопку «Влево».

На 5 сек включается бензонасос

Пауза 10 секунд

Формирование импульсов на форсунки

Пауза 2,5 секунды

Тест закончен – можно повторить с другой форсункой нажав кнопку «Вправо» или выйти из режима нажав кнопку «Влево».

Автономный тест для всех других типов ЭБУ – формирование только импульсов управления на форсунки. Для начала теста необходимо нажать кнопку «Вправо». Для выхода в предыдущее меню необходимо нажать кнопку «Влево». Режим  автономного теста включается кнопкой на панели прибора перед подачей питания. В этом режиме доступен только тест форсунок.



Режим управления исполнительными механизмами ЭБУ.


В режиме управления исполнительными механизмами доступны следующие исполнительные механизмы и внутренние переменные ЭБУ:

- Лампа Check Engine;

-          Реле вентилятора системы охлаждения двигателя;

-          Реле управления бензонасосом;

-          Катушка зажигания 1 (1 и 4 цилиндры);

-          Катушка зажигания 2 (2 и 3 цилиндры);

-          Форсунка 1;

-          Форсунка 2;

-          Форсунка 3;

-          Форсунка 4;

-          Коэффициент коррекции СО для двигателя без датчика кислорода;

-          Обороты холостого хода;

-          Положение регулятора холостого хода.

Пролистывание исполнительных механизмов осуществляется кнопками  «Влево» и «Вправо». При этом для каждого механизма отображается его текущее состояние (кроме катушек зажигания и форсунок). Для перехода к управлению текущим исполнительным механизмом необходимо нажать кнопку «Выбор». После этого возможно изменить состояние исполнительного механизма однократным нажатием или нажатием и удержанием кнопок «Влево» и «Вправо». Изменение состояния исполнительного механизма индицируется символом ‘*’ в первой позиции дисплея. Для возврата управления исполнительным механизмом ЭБУ необходимо вновь нажать кнопку «Выбор».